Илон Маск на Tesla Day 22.09.2020 провёл презентацию Tesla которая коснулась инноваций в области аккумуляторов, пообещав большие изменения относительно цен на будущие автомобили Tesla и объявив о новой сверхбыстрой версии Model S “Plaid”.
Рассмотрев улучшения в конструкции аккумуляторов Tesla и производственные достижения, которые могут привести к значительному сокращению затрат на аккумуляторы, Маск пообещал электромобиль Tesla за 25000 долларов, который будет доступен примерно через три года (в 2023 году).
Это было бы намного дешевле, чем любой автомобиль, который Tesla производила до сих пор. У Маска была история, когда он не выполнял обещания или даже не выполнял их совсем. Несколько лет назад Tesla пообещала электромобиль Tesla Model 3 за 35000 долларов, но Model 3 была доступна по этой цене только в течение короткого времени.
Электромобиль Tesla за 25 000 долларов
Маск также пообещал, что автомобиль за 25 000 долларов будет в базовой версии с автопилотом, что является очень сомнительно, поскольку датчики и другое оборудование, необходимое даже для частично автономного вождения, стоит очень дорого.
И даже когда он рекламировал амбициозные планы компании на будущее, он признал, что программное обеспечение для полностью автономного вождения компании столкнулось с непредвиденными проблемами, вызвав «фундаментальное переписывание всего программного обеспечения», хотя он не уточнил, когда это было сделано.
В прошлые годы Маск зашел так далеко, что предсказал, что Tesla, оснащенный аппаратным обеспечением компании «Full Self Driving», сможет к концу 2017 года совершать автономное путешествие «от побережья к побережью». Однако его сроки неоднократно переносились. Так что ожидаем новостей от Tesla и следим за изменениями будущего.
Tesla Model S «Plaid Mode»
Маск также объявил, что Tesla принимает заказы на новую трехмоторную Tesla Model S «Plaid Mode», версию, способную выдавать 1100 лошадиных сил. Этот автомобиль сможет разогнаться с нуля до 100 км/ч менее чем за две секунды и проехать четверть мили (402 м.) за девять секунд. По словам Теслы, модель S Plaid, по цене около 140 000 долларов, будет развивать максимальную скорость 321 км/ч и сможет проехать 836 км при полной зарядке.
Для сравнения Dodge Challenger SRT Demon, специализированный автомобиль для драг-рейсинга, способен разогнаться с нуля до 100 км/ч за 2,3 секунды и преодолеть четверть мили за 9,65 секунды. По словам Маска, покупатели могут заказать Model S Plaid уже сейчас, и первые будут доставлены к концу следующего (2021) года.
Название «Plaid Mode», как и у немного более медленного «Ludicrous Mode», доступного в сегодняшней Model S, взято из фильма Spaceballs, пародии 1987 года на «Звездные войны» режиссера Мэла Брукса. В «Звездных войнах», когда космические корабли входили в «гиперпространство» и двигались со скоростью, превышающей скорость света, экран фильма заполнялся полосами размытого звездного света. В Spaceballs космический корабль мог лететь так быстро, что полосы света становились клетчатыми.
Во время длительной презентации Маск и Эндрю Баглино, руководитель отдела разработки силовых агрегатов Tesla, подробно рассказали об улучшениях, внесенных компанией в конструкцию батарей и возможности их производства. По их словам, эти достижения могут привести к значительному снижению стоимости батареи на киловатт-час, что является показателем способности батареи удерживать энергию.
Благодаря улучшенным конструкциям аккумуляторных элементов и упрощенным производственным процессам Tesla надеется добиться производства аккумуляторов в масштабе тераватт-часа. Один тераватт-час – это 1000 гигаватт-часов или триллион ватт-часов.
Согласно веб-сайту компании, в 2018 году Tesla достигла годового производства 20 гигаватт-часов на своем заводе по производству аккумуляторов в Неваде. По словам Tesla, при таких темпах это уже был самый крупный в мире завод по производству аккумуляторов. К 2022 году Tesla планирует производить 100 гигаватт-часов в год, а к 2030 году – 3 тераватт-часа в год.
Маск и Баглино также предсказали, что в будущем батареи Tesla будут полностью утилизированы, так что добыча лития больше не понадобится. Маск провел большую часть вечера, говоря о производстве – теме, которую он часто подробно обсуждает.
«Tesla стремится быть лучшей производственной компанией из всех компаний на Земле», – сказал он.
В конечном счете, Tesla надеется производить 20 миллионов автомобилей в год, сказал Маск, что больше, чем количество всех легковых автомобилей, проданных в США в прошлом году. Для сравнения: Volkswagen Group (VLKPF), которая продает Volkswagen, Audi, Porsche и другие бренды, в 2019 году продала по всему миру 11 миллионов автомобилей.
Несмотря на то, что Маск сосредоточился на этой теме, Tesla боролась с производством автомобилей в больших объемах и с хорошим качеством. Компания получила очень низкие баллы в последнем исследовании JD Power Initial Quality, и первоначальные усилия компании по сборке Model 3 начального уровня в конечном итоге привели к сборке автомобилей за пределами завода компании во Фремонте, штат Калифорния.
Маск также обрисовал в общих чертах новую конструкцию для будущих автомобилей Tesla, в которой передняя и задняя рамы автомобиля будут выполнены из цельной литой детали из алюминиевого сплава. Они будут присоединены к аккумуляторной батарее, которая сама по себе будет составлять основную часть конструкции автомобиля. «Именно так в конечном итоге будут производиться все электромобили будущего», – предсказал Маск.